Сценарий мероприятия «Праздник Эколят – Молодых защитников природы»

Сценарий мероприятия «Праздник Эколят – Молодых защитников природы» в 1-4 классе в школьном оздоровительном лагере «Солнышко» в МБОУ Краснодонецкой СОШ

Мероприятие начинается в кабинете биологии и химии.
Учитель: Здравствуйте! Меня зовут Валентина Викторовна, я учитель химии и руководитель экологического кружка. Вы находитесь в кабинете биологии и химии. Это науки, которые изучают все, что нас окружает. Биология изучает все живое, например, растения, животных и людей. Химия изучает вещества и их свойства, то из чего состоит живая и неживая природа.
А есть еще такая наука, которая изучает взаимосвязь человека, животных, растений и процессов, которые происходят в природе. Эта наука называется экология.
Подумайте, что произойдет, если вдруг исчезнут все растения на планете?
Ответы учеников: Не чем будет дышать, так как растения вырабатывают кислород.
Учитель: Мы должны беречь природу, для того, чтобы жить. А сейчас давайте посмотрим несколько мультфильмов про экологию.
Просмотр видеоматериалов по экологии
Учащиеся смотрят и обсуждают мультфильмы. Подводим итог после просмотра.
  1. Мультфильм о вреде мусора
  2. Сюрреалистичный мультфильм про экологию
  3. Экология – это экономия
  4. Поделки из мусора
  5. Что нам дает почва
  6. Вырубка лесов
  7. Экологическая катастрофа
  8. Экотестер
  9. Почему нужно беречь бумагу
Подводим итог после просмотра. Просмотрев эти анимационные фильмы, мы можем сделать несколько выводов. Нужно меньше мусорить, чтобы защитить почву, воду и воздух. Нам необходимо сажать деревья, чтобы воздух на планете был чище. Мы можем экономить, если будем повторно использовать упаковки, пластиковые бутылки или сдавать их на переработку. Мы должны беречь почву, потому что она дает нам пищу. Экономя бумагу мы спасаем деревья, из которых она производится. Мы должны стараться предотвращать экологические катастрофы.
Экскурсия «Безопасен ли наш двор?
Дети выходят на школьную площадку и пытаются найти вредные и полезные для экологии объекты.
Учитель: Как вы думаете, представляют ли опасность для экологии эти железные турники?
Ученики: дают свои ответы.
Учитель: Сами по себе железные турники не представляют особой опасности для экологии. Но для того, чтобы их произвести, нам необходимо вторгнуться в природу, добыть руду и переработать ее. При производстве железа выделяются в атмосферу вредные вещества. Поэтому мы должны беречь предметы, сделанные из железа, чтобы сократить их производство. Их необходимо окрашивать, чтобы предотвратить разрушение железа от коррозии.
Также у нас в школьном дворе есть трансформаторная будка, котельная и канализация, которые при неправильном применении могут принести серьезный вред природе.
А что полезного есть в нашем школьном дворе для природы?
Ученики: Находят посаженные деревья, цветы, ромашку и чистотел.
Учитель: В нашем школьном дворе есть учебно-опытный участок, на котором мы посадили плодовые деревья. Они дадут нам не только вкусные ягоды и фрукты, но и станут нашим вкладом в сохранение деревьев на планете.
У нас во дворе также растут красивые цветы. А в чем польза цветов?
Ученики: Дают свои ответы. Для красоты, для питания пчел.
Поделки из пластиковых бутылок
После экскурсии учащиеся делают поделки: браслеты из пластиковых бутылок. Для этого бутылку нарезают кольцами, край запаивают утюгом (это делает учитель). Затем раскрашиваем браслеты акриловыми красками.





Подведение итогов. Викторина.
Итогом праздника становится викторина с вопросами по экологии.
1. Кто непрошенные «гости» на грядке? (Сорняки: осот, пырей, одуванчик, лебеда …) 
2. Когда пырей приносит пользу? (Когда пырей растет на лугу, это хорошая кормовая еда) 
3. Какие растения зеленой аптеки вы знаете? (Валериана, тысячелистник, подорожник…) 
4. Чем отличается плод от корнеплода? (Внутри плодов есть семена) 
5. Какая ягода содержит много витамина С? (Черная смородина) 
6. Что является приманкой для птиц? (Запах цветов) 
7. Как называется сладкий цветочный мед? (Нектар) 
8. Какие грибы нельзя употреблять в пищу? (Ядовитые: мухомор, поганка…) 
9. Для кого ядовитые грибы – лекарство? (Для животных леса, они лечатся ядовитыми грибами; лось – мухоморами)

Комментарии